Меню сайта
Форма входа

Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Август » 26 » Наша любимая музыка – Мелодии отечественного кино, 2007 3CD ЧАСТЬ I
22:50
Наша любимая музыка – Мелодии отечественного кино, 2007 3CD ЧАСТЬ I

Наша любимая музыка – Мелодии отечественного кино, 2007 3CD ЧАСТЬ I

BOX «Наша любимая музыка» состоит из 3-х CD. На первый диск записана подборка инструментальных композиций из кинофильмов. Она так и называется - «Мелодии отечественного кино». Во второй диск «Наши любимые романсы» включены инструментовки популярных когда-то русских романсов, исполняемые любимыми артистами эстрады дореволюционной, после революционной и после военной поры, аранжированные и записанные музыкантами группы «Маримба плюс» (Marimba Plus). В третий диск «Русская душа» вошли инструментальные мелодии на темы русских народных песен, вальсов и других старинных танцевальных номеров.

Мелодии отечественного кино CD1

В CD 1 бокса «Наши любимые мелодии» включены инструментальные композиции из отечественных кинофильмов.

Страна: Россия

Носитель: Audio CD

Год выпуска: 2007

Лэйбл: Ридерз Дайджест

Порядковый номер: WMBM01CD

Жанр: поп

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек: FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz lossless

Размер файла: MP3 – 247 Мб, FLAC – 582 Мб

Продолжительность: 47:42

Треклист:

01. Талисман, из кинофильма «Конец императора тайги» (Е. Крылатов) (1.50)

«Мой язык – музыка, песни – это вся моя жизнь», - говорил о себе в своих произведениях композитор Евгений Крылатов. В его творческом багаже есть музыка к балету «Цветик-семицветик» и музыка к театральным и радиопостановкам, но миллионам российских зрителей он знаком, прежде всего, как композитор, написавший музыку почти к полутора сотням популярных и мега популярных кино-, теле- и мультипликационных фильмов. Вспомним хотя бы: «Умку», «Чехарду», «Достояние Республики», «Золотой цыплёнок», «Чародеи», «Ох, уж эта Настя», «Зима в Простоквашино», «Приключения Электроника». В нашей коллекции для вас прозвучит одна из самых известных музыкальных тем советского кинематографа – «Талисман» из кинофильма «Конец императора тайги», вышедшего на экраны страны в 1978 году.

02. Берег моря, из кинофильма «Вперёд, гардемарины!» (В. Лебедев) (2.31)

Виктор Лебедев, композитор, профессор, декан Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств и единственный в стране человек, читающий курс лекций по истории мюзикла – автор музыки к 106 отечественным кинофильмам. Всенародную славу ему принесли песни к киноэпопее «Гардемарины, вперёд!». А ведь встречи композитора с режиссёром Светланой Дружининой могло и не быть. Режиссёр призналась однажды, что собиралась работать с другим автором. Виктор Лебедев вспоминал об этом так: «Марк Розовский и Максим Дунаевский запустили мушкетёров. Я попал в ситуацию, что надо было написать не хуже – все пели «пора-пора порадуемся»… и мне надо было тоже». За музыку к «Гардемаринам» Виктор Лебедев удостоен множества наград, да и сам композитор не скрывает, что именно этот фильм вознёс его на музыкальный Олимп, хотя «автором одной работы» себя не считает.

03. Дождь, из кинофильма «Служебный роман» (А. Петров) (2.56)

В 2007 году фильму Эльдара Рязанова «Служебный роман» исполнилось 30 лет. Он был снят в 1977 году по пьесе «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, написанной меньше чем за месяц. Подготовка и съёмки тоже шли очень быстро: актёры импровизировали, отступали от сценария, спорили с Рязановым и предлагали свои варианты развития событий. Ни кто не думал тогда о «шедевре» и «культовом» кино. Они создавали тёплый, осенний, добрый фильм. В год выхода на экраны эту трогательную историю посмотрели более 58 миллионов человек. Сразу после премьеры тысячи советских женщин атаковали парикмахерские с фотографиями Алисы Фрейндлих в руках, а представители сильной половины по-новому посмотрели на своих начальниц. Огромное значение в картине играет фон, на котором развиваются сюжетные линии. Без музыки Андрея Петрова фильм потерял бы значительную часть своего очарования, его неповторимую атмосферу ожидания счастья. Песни «Служебного романа» не просто окаймляют кадр, они поселились в фильме и стали неотъемлемой его частью. Любопытно, что свои первые песни Андрей Петров написал лишь спустя два года после окончания консерватории, когда он уже был автором нескольких симфонических и вокально-оркестровых сочинений. Первым фильмом, в титрах которого появилось его имя, стал «Человек-амфибия». А дальше было сотрудничество с Георгием Данелия и Эльдаром Рязановым – и музыка, без которой нельзя представить фильмы этих режиссёров.

04. Приказано взять живым, из кинофильма «Приказано взять живым» (Е. Крылатов) (1.53)

Прекрасный российский режиссёр Виктор Живолуб пришёл в кинематограф в начале 70-х. В его историю он вошёл как режиссёр, давший новое прочтение темы русского боевика. Его психологическая трактовка темы приносила одну творческую удачу за другой. Два из пяти фильмов цикла Живолуба стали в своё время лидерами проката. Ленту «Приказано взять живым» посмотрело в 1984 году 21,1 миллиона человек. С замиранием сердца зрители следили, как любимица всей страны Александра Яковлева-Аасмяэ в роли жены Астахова задерживает опасного шпиона под музыку Евгения Крылатова. Кстати, одна из ролей в этом фильме стала первой работой в кино Сергея Маковецкого.

05. Поезд, из кинофильма «Белый Бим, чёрное ухо» (Е. Петров) (3.28)

Фильм «Белый Бим, чёрное ухо», музыку к которому написал Евгений Петров, - грустная история о собаке, оставшейся без хозяина, снятая в 1977 году на киностудии имени Горького режиссёром Станиславом Ростоцким. Над этой картиной навзрыд рыдали не только дети, но и их родители. Но у некоторых ребят после этого исполнялась заветная мечта: им дарили собаку. В 1978 году фильм получил «Хрустальный глобус» на кинофестивале в Карловых Варах и был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

06. Танго, из кинофильма «Зависть богов» (В. Лебедев) (4.38)

За свою многолетнюю карьеру Виктор Лебедев успел поработать более чем с 40 режиссёрами, среди которых был и Владимир Меньшов. История, рассказанная им в фильме «Зависть богов», вполне немудреная. Два человека встретились и полюбили друг друга. Несколько дней они были абсолютно счастливы. Но боги не остались равнодушными… В «Истории» великого Геродота первая фраза звучит так: «Боги не любят счастливых людей». В древности люди точно знали, почему нельзя демонстрировать свою удачу и счастье. Нельзя, потому что это может вызвать зависть и гнев богов. В афишах жанр картины определяется как «мелодрама», хотя, скорее, это романтическая и лирическая трагикомедия, в которой звучит прекрасная и очень «французская» музыка Виктора Лебедева. Кстати, сценарий, положенный в основу этого фильма, назывался «Последнее танго в Москве».

07. Джентльмены удачи, из кинофильма « Джентльмены удачи» (Г. Гладков) (1.23)

Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства – Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый». Сегодня фильмография Геннадия Гладкова насчитывает многие десятки названий, почти каждое из которых уже легенда. В 1971 году на экраны страны вышел фильм Александра Серого «Джентльмены удачи» - ныне классика советского кинематографа, получившая бессмертие в народной памяти. Режиссёром всенародной комедии был Александр Серый, человек с очень сложной и печальной судьбой. Едва закончив Высшие режиссёрские курсы при «Мосфильме», он попал в тюрьму за драку в ресторане. На свободу вышел раньше срока, снял в соавторстве два фильма, и в это время к нему на помощь пришёл его бывший сокурсник, молодой режиссёр Георгий Данелия, успевший заявить о себе несколькими фильмами. В соавторстве с писательницей Викторией Токаревой Данелия обработал сценарий Валентина Ежова (сценариста «Белого солнца пустыни»), а знаменитые ныне жаргонные фразы добавил в фильм сам Александр Серый – пригодился тюремный опыт. Картину долго не хотели выпускать на экраны, и вполне возможно, что киноплёнка осталась бы лежать на полках архива, если бы фильм не показали Леониду Ильичу Брежневу. Генсек оценил меткий юмор и заметил, что весь этот жаргон знает каждый мальчишка. Фильм вышел на экраны и имел невероятный успех, и спустя годы сотни тысяч людей вновь и вновь включают в назначенное время телевизор, чтобы в очередной раз посмотреть любимую комедию. Спустя 35 лет со дня премьеры дань памяти «джентльменам удачи» и создателям фильма отдали жители казахстанского города Тараз – бывшего Джамбула. В центре города был установлен памятник Доценту, Косому, Василию Алибабаевичу и верблюду. Эта благодарность вполне понятна – ведь почти у всей страны Джамбул ассоциировался с фразой Василия Алибабаевича: «Там тепло, там моя мама…».

08. Инструментальная тема, из кинофильма «Пираты XX века» (Е. Геворкян) (3.21)

1979 год. На экраны страны вышел первый советский боевик – «Пираты XX века». Этот фильм стал «нашим ответом Голливуду». В нём было всё, за что зрители во всём мире любят этот жанр. Захватывающая история противостояния «наших» и «чужих», с драками, стрельбой и опасными трюками. «Пиратов…» посмотрели около 90 миллионов человек – каждый третий советский зритель! В главных ролях снялись два старых друга секс-символ 70-х № 1 Николай Еременко-младший и восточный красавец Талгат Нигматуллин. Судьба дала им шанс, и они блестяще использовали его, став главными героями главного советского боевика, героями ушедшей эпохи, последними её пиратами и романтиками…

09. Погоня, из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (А. Зацепин) (1.46)

Он сочинял культовую музыку к культовым фильмам. За 20 лет, которые Александр Сергеевич Зацепин провёл на чужбине, в России не забыли его творчество, и мы снова и снова в десятый и сотый раз подряд пересматриваем знаменитые фильмы, где звучат их с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым песни: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова»… список можно продолжать и продолжать. Первым фильмом, в котором прозвучала песня Александра Зацепина, был «Наш милый доктор», а сама песня называлась «Надо мною небо синее». Именно она стала билетом композитора в большую жизнь, в мир, который сейчас называется «шоу-бизнесом». Но звёздный час Зацепина настал немного позже, когда он начал работать с Леонидом Гайдаем. У Гайдая на тот момент возникли разногласия с Никитой Богословским во время их совместной работы над картиной «Самогонщики». Режиссёр решил искать другого композитора и по рекомендации «Мосфильма» пригласил Зацепина для работы над фильмом «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После выхода картины в 1966 году стало ясно, что тандем «Гайдай – Зацепин» - это стопроцентная гарантия успеха фильма. Все их последующие картины стали классикой отечественной комедии.

10. Лето прошло, из кинофильма «Бриллиантовая рука» (А. Зацепин) (2.28)

В истории советского кинематографа «Бриллиантовая рука», помимо прочего, ещё и бронзовый призёр проката: из всех фильмов, выпущенных всеми студиями страны после сорокового года, лучшие показатели были лишь у «Пиратов XX века» и картины «Москва слезам не верит». «Бриллиантовая рука» собрала 76,7 миллионов зрителей – при том, что следом за ней с минимальным отрывом (76,5 млн.) идёт предыдущий фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница». По самым скромным оценкам, суммируя данные обоих фильмов, это более 150 миллионов долларов кассовых сборов! Не имея подходящих звёзд для своего фильма, режиссёр их с успехом создал сам. Пара Зацепин – Дербенев в каком-то смысле была советскими «Битлз», и песни из «Бриллиантовой руки» - одна из вершин в этом плане.

11. Вальс, из кинофильма «Берегись автомобиля» (А. Петров) (4.01)

15 февраля 2006 года в Санкт-Петербурге скончался Андрей Павлович Петров, композитор, которому с одинаковым успехом удавалась и симфоническая музыка, и песни для кинофильмов. Его популярные мелодии знает вся Россия, его балеты ставят во всём мире. Он говорил, что принял решение стать композитором после фильма «Большой Вальс», безумно популярной в послевоенном СССР трофейной картины о жизни Иоганна Штрауса. «Там так обманно упоительна профессия композитора! Птица пропела – родился вальс, почтовый рожок прозвучал – возникла симфония! Цветы, красивые женщины, вся Весна поёт и танцует. Всё! Я должен стать композитором». Любовь к кино он сохранил на всю жизнь. Как композитор он дебютировал в кинематографе в фильме «Человек-амфибия» в 1961 году. Песню «Эй, моряк!» пело, наверное, полстраны. За этой свежей и абсолютно ни на что не похожей вещью последовали не менее всенародно любимые и неустаревающие хиты, среди которых нельзя не вспомнить его жемчужину – вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».

12. Инструментальная тема, из кинофильма «Москва слезам не верит» (С. Никитин) (3.12)

Очень часто песни ассоциируются у нас с кинофильмами, где они впервые прозвучали: и как во все золотые серии вошёл фильм «Москва слезам не верит», так и все новые поколения поющих под гитару молодых людей вновь и вновь обращаются к песням Сергея Никитина. На вопрос, как он стал бардом и с чего у него всё началось в песне, Сергей Никитин обычно отвечает: «Очень захотелось самому петь Булата Окуджаву». Иногда на этот же вопрос он отвечает несколько по-другому: «У меня всё пошло от гитары». А первая работа Никитина в кино – телефильм «Морские ворота» 1974 года, для которого он написал несколько песен в соавторстве с Виктором Берковским и Юрием Визбором. Всего же, по собственному признанию Сергея Никитина, им создано, в том числе для кино, телевидения и театра, более 300 песен.

13. Инструментальная тема, из кинофильма «Обыкновенное чудо» (Г. Гладков) (1.36)

Этот фильм-сказка для взрослых, добрый, мудрый, грустный и весёлый одновременно, был снят в 1978 году по пьесе Евгения Шварца. Преимущественно театральный режиссёр Марк Захаров смог придать кинематографическому фильму черты театральной постановки, что сделало картину ещё более необычной. А если вспомнить ещё великолепный актёрский ансамбль и замечательную музыку Геннадия Гладкова, станет понятно, почему «Обыкновенное чудо» оказалось намного популярнее «старшего брата» - фильма 1964 года с Олегом Видовым в главной роли.

14. На Третьей улице строителей, из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром (М. Таривердиев) (1.18)

Мало кто из двухтысячной когорты Союза композиторов мог потягаться с Микаэлом Таривердиевым в популярности и результативности. Музыка к «Семнадцати мгновениям весны», «Иронии судьбы, или с лёгким паром», «Королю-Оленю» и ещё 132 фильмам; 4 балета, 4 оперы, более 100 романсов, инструментальные циклы – ещё не всё его наследие! Микаэл Леонович часто иронизировал по поводу разного рода почестей. Однажды, как вспоминает его жена, когда нечаянно были разбиты новогодние игрушки, они в шутку убрали всю ёлку лауреатскими значками. Но сказать, что награды были ему безразличны, вряд ли справедливо. Он очень ценил свою первую официальную награду – Госпремию за музыку к фильму «Ирония судьбы, или с лёгким паром» - и был признателен Эльдару Рязанову за то, что тот отстоял его кандидатуру перед музыкальной комиссией по госпремиям, где «большинство» вначале было «против».

15. Инструментальная тема, из кинофильма «С любимыми не расставайтесь» (Е. Крылатов) (1.37)

Молодожёны разводятся. С обидой, разочарованием, ревностью. Идёт дотошное разбирательство в суде. Причины разрывов разнообразны и причудливы, как это бывает в жизни. Кончается же эта история такой жаждой снова соединить свои жизни, какой не было у героев прежде, когда они вступали в брак. И теперь потребность в личной независимости, и гордость, оказываются несущественными… Кинематографическую версию пьесы Александра Володина профессиональные критики приняли довольно сдержанно, но даже самые строгие из них не могли не признать, что музыка Евгения Крылатова стала настоящим украшением этого фильма.

16. Инструментальная тема, из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» (Э. Артемьев) (3.12)

«Свой среди чужих, чужой среди своих» называют теперь одной из лучших картин Никиты Михалкова. Запутанный авантюрный сюжет, рваный монтаж, нестандартный облик героев – всё это явилось свежим дыханием в советском кинематографе 70-х. Превосходная команда, включающая многих известных русских актёров в начале их карьеры – и прекрасная и пронзительная главная тема Эдуарда Артемьева, точно передающая настроение фильма, совмещающего в себе романтизм семидесятых и драматическую линию картины. За двадцать лет Эдуард Артемьев написал музыку более чем к ста пятидесяти художественным, документальным и мультипликационным лентам. И всё же путь к успеху был нелёгким. Эдуард Артемьев стоял у истоков электронной музыки в нашей стране и одним из первых использовал её выразительные средства в кино. Он обладал поразительным талантом музыкально-образного восприятия изображения. Экран оказывал на него магическое действие. «Я чувствую, как в меня вонзается какая-то звенящая нота. Она постепенно захватывает, будит воображение» - признаётся композитор в одном из интервью. Это сродни актёрскому перевоплощению. Редкая способность – не теряя индивидуальности, проникнуться стилем автора фильма, понять и принять его образ мышления. Впервые услышав сочинения Эдуарда Артемьева на репетиции «Мёртвых душ» в Театре пантомимы, Никита Михалков решил, что отныне музыку к его фильмам будет писать только этот композитор. Так и вышло.

17. Я прошу, хоть ненадолго, из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» (М. Таривердиев) (3.32)

Всем известно, что музыку к фильму «Семнадцать мгновений весны» написал Микаэл Таривердиев. Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над музыкой к этому фильму. До этого он уже писал музыку к фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила. Поэтому в 1967 году он отказался от ещё одного предложения поработать в кино про разведчиков – написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мёртвый сезон» (о чём он позднее очень сожалел). Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Таривердиев высказал режиссёру своё твёрдое «нет», но сценарий всё-таки взял, прочитал – и тут же изменил своё мнение. В процессе работы над музыкой, Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две, в том числе и знаменитая «Где-то далеко…» («Я прошу, хоть ненадолго»).

18. Инструментальная тема, из кинофильма «Формула любви» (Г. Гладков) (3.00)

Замечательная лента Марка Захарова «Формула любви» с точки зрения режиссуры стала в своё время прорывом – такого удачного и мастерского привнесения театрального в кинематограф не было ни до, ни после этого фильма. Ставшая уже классической лента о приключениях графа Калиостро в России стала одним из первых провозвестников перестроечной оттепели – так смело, многозначно и весело порассуждать об особенностях русского провинциального сознания до захаровской «Формулы» не смел ни кто. К великой части режиссёра стоит отметить, что он стал увлекаться письмом между строк и насытил фильм зрелищными натурами, гротескной игрой актёров и даже прекрасной хореографией. И совместно с Геннадием Гладковым сделал едва ли не первый настоящий русский мюзикл.

© РАО, 2007

© ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджет», 2007

© ООО «Мегалайнер»,

MP3 - Наша любимая музыка – Мелодии отечественного кино, 2007 CD1. rar

FLAC - Наша любимая музыка – Мелодии отечественного кино, 2007 CD1. rar

Просмотров: 53 | Добавил: гена | Теги: Музыка из советских кинофильмов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: