Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Январь » 5 » Фонтаны рая – Божественная музыка 3CD, 2014 CD1 Реквием Моцарта
14:30
Фонтаны рая – Божественная музыка 3CD, 2014 CD1 Реквием Моцарта

Фонтаны рая – Божественная музыка 3CD, 2014 CD1 Реквием Моцарта

Requiem aeternam dona eis, Domine,

et tibi reddetur votum in Jerusalem.

et lux perpetua luceat eis.

Te decet hymnus, Deus, in Sion,

Exaudi orationem meam:

Ad te omnis caro veniet.

(Introitus)

Вечный покой даруй, Господи,

и свет непрестанный сияет пусть.

Тебе, поётся в Сионе гимн,

и тебе обеты в Иерусалиме дают.

к Тебе всякая плоть придёт.

Молитву мою услышь.

(Вступление)

РЕКВИЕМ

Реквием – траурная заупокойная месса в католической церкви. Название происходит от первого слова вступительного песнопения «Requiem aeternam dona eis, Domine», что переводится как «Покой вечный даруй им, Господи». Во времена барокко композиторы начинают создавать свои собственные реквиемы, взяв за основу распеваемые тексты католической службы, базирующиеся на григорианских хоралах. Вскоре реквием становится высоким жанром концертной духовной музыки с участием солистов и в сопровождении оркестра. Гениальные композиторы всех времён обращались к теме Реквиема. Например: великолепный «Реквием» великого Джузеппе Верди (1813 – 1901), который он посвятил знаменитому писателю Алессандро Мадзони, чья смерть стала тяжёлой утратой для маэстро, считавшего Мадзони «образцом добродетели и патриотизма». «Реквием» был с огромным успехом исполнен в театре «Ла Скала». Позже под управлением автора состоялась премьера в Париже, Лондоне, Вене, Мюнхене и Петербурге. И везде с неизменными овациями. Сам «Реквием» по своему музыкальному рисунку напоминает поздние оперы Верди, и прежде всего «Аиду». Написан «Реквием» на канонический латинский текст. Наряду с «Реквиемом» Моцарта «Реквием» Верди является одним из самых исполняемых сочинений этого жанра.

«Реквием» классика чешской музыки Антонина Дворжака – это музыкальный путь от скорби и страдания к покою и приятию мира, смена торжественных и скорбных мотивов создаёт непрерывную пульсацию, лежащую в основе этого удивительного, драматического произведения.

«Реквием» великолепного композитора-романтика Роберта Шумана стоит особняком в истории музыки. Протестант Шуман создал «Реквием» на полный канонический текст католического богослужения, что само по себе уникально для того времени. «Реквием» Шумана пронизан тонкими философскими размышлениями и глубоким религиозным чувством. Сам композитор писал: «Посвятить свои силы духовной музыке – это, пожалуй, всегда наивысшая цель музыканта. Однако в молодости все мы ещё так прочно коренимся в земле, со всеми её радостями и горестями; лишь становясь старше, мы устремляем наши ветви ввысь».

СТРУКТУРА РЕКВИЕМА

Структура реквиема часто менялась в зависимости от тенденций и творческой идеи композитора. Но базовыми элементами были следующие песнопения:

- Intruitus «Requiem aeretnam» (Вечный покой даруй им, Господи);

- Kyrie (Господи, помилуй);

- «Absolve Domine» (Избави, Господи, души всех усопших верных);

- «Dies Irae» (День гнева);

- «Domine Jesu Christe» (Господи Иисусе Христе);

- Sanctus (Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф);

- Agnus Dei (Агнец Божий, принявший на себя грехи мира);

- «Lux aeterna» (Да воссияет им вечный свет, Господи).

ПОЭЗИЯ РЕКВИЕМА

Тема реквиема привлекала к себе не только композиторов, но и поэтов. Все знают великое произведение Анны Ахматовой «Реквием», но мало кто знаком с не менее прекрасным «Реквиемом» Игоря Северянина, одного из самых музыкальных русских поэтов, который необычайно точно передал тональность и атмосферу реквиема:

«…И будет дух мой над тобой

Витать на крыльях голубиных»…»

М. Лохвицкая

РЕКВИЕМ

Помилуй, Господи, Всесветлый Боже,

Царицу грез моих, Твою рабу,

И освяти её могилы ложе,

И упокой её в её гробу…

И вознеси её святую душу,

Великий Господи, в пречистый Рай…

А если я, Твой раб, любовь нарушу,

Своей немилостью меня карай.

Даруй страдалице – любимой, милой –

Познать величие Твоих щедрот…

Господь, укрой её! Господь, помилуй!

Услышь, о Господи, мой грешный рот…

Услышь мольбу мою и, веру множа

В Твое сияние, внемли рабу:

Помилуй, Господи, Всесильный Боже,

Мою владычицу, твою рабу!

Игорь Северянин.

1910. Март

MOZART  / arr. SÜSSMAYR

«РЕКВИЕМ» МОЦАРТА

Вольфганг Амадей МОЦАРТ

Lux luceat eis, Domine,

cum sanctis tuis in aeternam,

quia pius est.

Requiem aeternam dona eis,

Domine, et lux perpetua luceat eis.

(Lux aeterna)

Вечный свет, Господи, даруй им,

Со Святыми Твоими навеки.

Ибо Ты милосерден.

Вечный покой даруй, Господи, им

и свет непрестанный пусть им сияет.

(Вечный свет)

Наверное, самым популярным и талантливым представителем венской классической школы является Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756 – 1791).

 Недаром Рихард Вагнер говорил: «Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий». В три года он уже давал фортепианные концерты, а в четыре сочинил своё первое произведение. Творчество австрийского гения многогранно: это и дивертисменты, и серенады, и симфонии, и арии, и мессы, и оперы. Сложно найти музыкальный жанр, в котором не проявилось бы его уникальное мастерство. Так, большое внимание уделял Моцарт переосмыслению принципов музыкального театра, что заметно уже в ранних его операх «Митридат, царь Понтийский» и «Lucio Sulla». Уже тогда сформировалась основная отличительная черта музыки маэстро: сочетание простоты формы и глубины содержания. Сам Моцарт говорил: «Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравилось, что ни один нормальный человек этого не понимает». Но основная слава пришла в 1786 году, когда была написана и поставлена опера «Свадьба Фигаро». В Вене оперу приняли прохладно, но в Праге она имела поистине ошеломляющий успех, закреплённый его следующей оперой «Дон Жуан», законченной в 1787 году. В этом же году появляется «Маленькая ночная серенада», а в следующем Моцарт пишет три самые известные свои симфонии: № 39 ми-бемоль мажор (KV 543), № 40 соль минор (KV 550) и № 41 до мажор «Юпитер» (KV 551). В 1791 году наконец-то пришло настоящее признание в австрийской столице. Опера «Волшебная флейта» имела в Вене такой успех, которого Моцарт ещё ни когда не знал. В последние месяцы жизни Моцарт работал над, наверное, самым глубоким своим произведением – легендарным «Реквиемом». А началось всё в июле 1791 года, когда к Моцарту явился человек в чёрном плаще, лицо странного гостя скрывал капюшон. Этот человек заказал композитору написание «Реквиема», причём на условиях строжайшей секретности. Фактически это означало, что автором произведения в конечном итоге будет значиться не Моцарт, и о том, что этот шедевр принадлежит перу венского гения никто, никогда не узнает. Несмотря на такие страшные условия, крайняя нужда заставила маэстро согласиться. Работа над «Реквиемом» продвигалась с трудом и постоянно прерывалась. Сначала он получил срочный заказ на создание оперы «Милосердие Тита», затем ему пришлось срочно работать над «Волшебной флейтой», а потом над концертом для кларнета и Масонской кантатой. В это время здоровье его окончательно ухудшилось, и продолжать работу над Реквиемом Моцарту пришлось уже лёжа. 5 декабря 1791 года «венского гения» не стало. Боясь, что заказчик потребует обратно задаток, жена Моцарта Констанца стала искать композитора, который бы взялся закончить произведение её мужа. Первым за дело взялся Йозеф Эйблер, но вскоре отказался от неё. В результате заканчивал «Реквием» по сохранившимся черновикам и наброскам Франц Ксавер Зюсмайер, ученик Моцарта. Позже стало известно, что таинственным заказчиком был граф Франц фон Вальзегг-Штуппах, музыкант-любитель, часто выкупавший авторство сочинений известных композиторов и выдававший их за собственные. Впервые Вальзегг исполнил реквием в 1793 году, в память о своей умершей жене. На партитуре значилось: «Реквием сочинения графа фон Вальсега». Но время всё расставляет по своим местам. И сейчас «Реквием» Моцарта – одна из неоспоримых вершин духовной музыки.

 

Страна: Россия

Носитель: Audio 3CD

Год выпуска: 2014

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: ME-FP-14-CD1

Жанр: классика

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 293 Мб, FLAC – 632 Мб

Продолжительность: 55:18

Треклист:

01. Magdaléna Hayóssyová, soprano with Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, Conductor Zdenec Kosler – Requiem aeternam (5.03)

02. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Kyrie eleison (2.45)

03. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Dies irae (1.44)

04. Magdaléna Hayóssyová, soprano; Jaroslava Horska, contralto; Jozef Kundlák, tenor & Peter Mikulás, bass and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Tuba mirum (4.17)

05. Chorus with Organ and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Rex tremendae majestatis (2.17)

06. Magdaléna Hayóssyová, soprano; Jaroslava Horska, contralto; Jozef Kundlák, tenor & Peter Mikulás, bass and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Recordare, Jesu Pie (6.25)

07. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Confutatis maledictis (3.05)

08. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Lacrimoca (3.22)

09. Chorus with Soloists and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Domine Jesu Christe (3.31)

10. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Hostias et preces (4.38)

11. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Sanctus (1.36)

12. Chorus with Soloists and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Benedictus (5.34)

13. Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Agnus Dei (3.41)

14. Magdaléna Hayóssyová, soprano with Chorus and Slovak Philharmonic Orchestra, conductor Zdenec Kosler – Communio: Lux aeterna (5.46)

© ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2014

MP3 - Фонтаны рая – Божественная музыка CD1 Реквием Моцарта, 2014. rar

FLAC - Фонтаны рая – Божественная музыка CD1 Реквием Моцарта, 2014. rar

Просмотров: 24 | Добавил: гена | Теги: классика, mozart | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: