Меню сайта
Форма входа

Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Сентябрь » 30 » 150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 2 CD4 Вечная классика
13:24
150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 2 CD4 Вечная классика

150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 2 CD4 Вечная классика

Видео материал к альбому подобран из других источников, с другими исполнителями и является ознакомительным.

BOX 2 CD4 Вечная классика

Страна: Россия

Носитель: Audio CD

Год выпуска: 2003

Лэйбл: РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ

Порядковый номер: RDSD01-4

Жанр: классика

Аудиокодек: FLAC (*.flac) lossless

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz

Размер файла: MP3 – 440 Мб, FLAC – 936 Мб

Продолжительность: 01:13:30

Треклист:

01. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Так говорил Заратустра», фрагмент из симфонической поэмы (2.04)

Рихард ШТРАУС (Мюнхен 1864г. – Гармиш-Партенкирхен 1949г.)

«У меня в мыслях не было писать философскую музыку или изображать средствами музыки великое произведение Ницше, - признавался Рихард Штраус. – Я лишь хотел с помощью музыки проследить развитие человеческого рода от его начала до появления ницшеанского Сверхчеловека». Неудивительно, что Стэнли Кубрик использовал эту вещь композитора в своём фильме «2001 год. Космическая Одиссея», посвящённом судьбам человечества.

02. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Эрик Хаммерстайн – Болеро (5.57)

Морис РАВЕЛЬ (Сибур 1875г. – Париж 1937г.)

Действие балета «Болеро» происходит в андалусском трактире: заведение полно цыган, они спокойны и даже флегматичны. Но вот до их слуха доносится мелодия, которая звучит всё громче и настойчивее. Посетители оживляются и как завороженные следят за женщиной, танцующей на столе. Танец, поначалу медленный, становится всё более быстрым и чувственным, а поведение мужчин всё более агрессивным; они подступают ближе к танцующей… Но за неё вступается любовник… Танец закончен, и снова всё спокойно.

03. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – Танец с саблями из балета «Гаянэ» (2.37)

Арам Ильич ХАЧАТУРЯН (Тбилиси 1903г. – Москва 1978г.)

Хачатуряну, как это ни удивительно, удалось найти понимание по обе стороны «железного занавеса». Главный его шедевр – балет «Гаянэ», из которого чаще всего исполняется знаменитый «танец с саблями».

04. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Андалусия», из цикла «Испанские танцы» (3.38)

Энрике ГРАНАДОС (Лерида 1876г. – пролив Ла-Манш 1916г.)

Энрике Гранадос, сын испанского армейского офицера, полагал: чем теснее его сочинения будут связаны с первоосновами иберийской музыки, тем легче он найдёт общий язык с публикой различных стран мира.

05. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Танец огня (2.02)

Мануэль де ФАЛЬЯ (Кадис 1876г. – Альта-Гарсия 1946г.)

«Танец огня» - фрагмент балета «Любовь-волшебница» о цыганке, преследуемой тенью погибшего возлюбленного. В танце она прыгает через костёр, надеясь, что жар огня заглушит боль старой любви.

06. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Дэвид Финмэн – «Полёт шмеля», из оперы «Сказка о царе Салтане» (1.28)

Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (Тихвин 1844г. – Любенск 1908г.)

«Полёт шмеля» - симфонический эпизод из третьего акта оперы «Сказка о царе Салтане» - из-за своего виртуозного характера был переработан для сольного исполнения на всех инструментах, однако лучше всего звучит его первоначальный вариант – сольная партия флейты.

07. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Чардаш из оперетты «Летучая мышь» (2.45)

Иоганн ШТРАУС - (сын) (Вена 1825г. – 1899г.)

Однажды кто-то сказал, что Штраус, который был женат три раза, для каждой жены писал по одной, впоследствии знаменитой оперетте. «Летучая мышь» была посвящена первой жене, Генриетте Трэффц.

08. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фарандола, музыка к драме «Арлезианка» (3.35)

Жорж БИЗЕ (Париж 1838г. – Буживаль 1875г.)

Незадолго до кончины Бизе успел завершить работу над двумя произведениями, поставившими его имя в один ряд с величайшими композиторами всех времён и народов. Одно из них – опера «Кармен», другое – музыка к спектаклю по драме Альфонса Додэ «Арлезианка».

09. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Симфоническая поэма «Пляска смерти» (2.13)

Камиль СЕН-САНС (Париж 1835г. – Алжир 1921г.)

«Пляска смерти» начинается двенадцатью полночными ударами колокола. Смерть настраивает скрипку и начинает играть. Мертвецы встают из гробов и исполняют свой гротесковый танец… Вдруг, раздаётся крик петуха. Мертвецы исчезают в могилах. Смерть прячет скрипку.

10. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн - «В пещере горного короля», музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (2.30)

Эдвард ГРИГ (Берген 1843г. – 1907г.)

В 1874 году Генрик Ибсен, выдающийся норвежский драматург, пригласил молодого, но уже известного композитора Эдварда Грига для совместной работы над постановкой пьесы «Пер Гюнт». В одной из сцен главный герой попадает в пещеру горного короля. Музыка Грига воспроизводит две стихии: самого короля и окружающие его тёмные силы – в том числе и королеву, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера Гюнта.

11. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Полёт валькирий», из оперы «Валькирия» (3.40)

Рихард ВАГНЕР (Лейпциг 1813г. – Венеция 1883г.)

Этой симфонической пьесой открывается третий акт оперы «Валькирия», второй в знаменитом вагнеровском оперном цикле «Кольцо Нибелунгов». «Полёт валькирий» часто исполняется как самостоятельный концертный номер.

12. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Финал увертюры «Вильгельм Телль» (3.46)

Джоаккино РОССИНИ (Пезаро 1792г. – Пасси 1868г.)

Свою последнюю оперу, посвящённую швейцарскому народному герою Вильгельму Теллю, Джоаккино Россини написал в 1829 году, когда ему исполнилось 37 лет. После этого знаменитый итальянский композитор прожил ещё 40 лет, однако из-под его пера не вышло ни чего столь же значительного.

13. Майкл Ривз, фортепиано и Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн - К Элизе (2.14)

Людвиг ван БЕТХОВЕН (Бонн 1770г. – Вена 1827г.)

Кем была Элиза, которой посвящена эта мелодия, мы не знаем. Музыковеды сомневаются, не было ли посвящение по причине плохого почерка композитора прочитано неправильно. В самом деле, сочинение было обнаружено среди бумаг, оставшихся от Терезы фон Мальфатти, в которую Бетховен был одно время влюблён. Так что вполне возможно, что пьесу следует назвать не «К Элизе», а «К Терезе».

14. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн - Фрагмент из оперетты «Весёлая вдова» (1.58)

Франц ЛЕГАР (Комаром 1870г. – Бат-Ишль 1948г.)

Франц Легар был венгром, но большую часть жизни провёл в Вене. Вот почему музыка «Весёлой вдовы» по-венски мелодична, в то время как сюжет взят из французской пьесы, действие которой происходит в Париже, в обществе легкомысленных завсегдатаев кафе.

15. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн - Дуэт из оперы «Искатели жемчуга» (2.48)

Жорж БИЗЕ (Париж 1838г. – Буживаль 1875г.)

Жорж Бизе написал оперу «Искатели жемчуга» в возрасте 24 лет. Её премьера состоялась 30 сентября 1863 года в парижском Музыкальном театре. «Цейлонско-индийский» сюжет открыл перед композитором необычайные ритмические, мелодические и инструментальные возможности.

16. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фрагмент из концерта № 21 (До мажор) (2.37)

Вольфганг Амадей МОЦАРТ (Зальцбург 1756г. – Вена 1791г.)

Чарующая тема «Анданте» привела в восторг публику всех стран. Популярность этой пьесы возросла, когда она прозвучала в шведском фильме «Эльвира Мадиган», о роковой страсти двух молодых влюблённых.

17. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Хор рабов-иудеев из оперы «Набукко» (4.57)

Джузеппе ВЕРДИ (Ронкола 1813г. – Милан 1901г.)

Опера «Набукко» была первой серьёзной удачей Верди. На премьере в Милане стоял такой шум, что в первое мгновение композитор не мог понять, был ли это провал или грандиозный успех.

18. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Неоконченная симфония (2.26)

Франц ШУБЕРТ (Вена 1797г. – 1828г.)

Партитура «Неоконченной симфонии» Шуберта четыре десятилетия пролежала в домашней библиотеке одного из друзей композитора и была представлена вниманию публики только через 37 лет после его кончины – 17 декабря 1865 года.

19. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Милая Аида», из оперы «Аида» (2.21)

Джузеппе ВЕРДИ (Ронкола 1813г. – Милан 1901г.)

Исмаил-паша, вице-король Египта, предложил Верди написать оперу в ознаменование открытия Суэцкого канала и Королевской оперы в Каире. «Аида» впервые прозвучала 24 декабря 1871 года.

20. Дуглас Гэмли и Гордон Лэнгфорд, фортепиано и Румынский струнный оркестр – Романс (4.16)

Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН (Выхватинцы 1829г. – Петродворец 1894г.)

Рубинштейн занимал должность ректора Петербургской консерватории, что не мешало ему быть необычайно плодовитым композитором.

21. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Вечерней звезде», из оперы «Тангейзер» (2.23)

Рихард ВАГНЕР (Лейпциг 1813г. – Венеция 1883г.)

Спустилась ночь, и в небе над Вартбургом зажглись звёзды. Поэт Вольфрам фон Эшенбах, аккомпанируя себе на лире, поёт нежную, полную печали и боли песню о своей покойной возлюбленной Элизабет.

22. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Интермеццо из оперы «Сельская честь» (3.02)

Пьетро МАСКАНЬИ (Ливорно 1863г. – Рим 1945г.)

Сюжет оперы «Сельская честь», премьера которой состоялась в Риме17 мая 1890 года, основан на любовном треугольнике, таком трагическом, каким он может быть лишь в сицилийском народном предании.

23. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Эрик Хаммерстайн – Баркарола из оперы «Сказки Гофмана» (3.13)

Жак ОФФЕНБАХ (Кельн 1819г. - Париж 1880г.)

Жак Оффенбах работал над оперой «Сказки Гофмана» последние три года своей жизни, страдая от болезней. 18 мая 1879 года он дал концерт из фрагментов ещё не завершённого произведения. «Поторопитесь с моей оперой», - просил он, поскольку мне осталось не так уж много времени, а премьеру увидеть хочется». Просьба композитора выполнена не была.

24. Певческая капелла Святого Амвросия и Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – «Аллилуйя», хор из оратории «Мессия» (2.24)

Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (Халле 1685г. – Лондон 1759)

Гендель написал «Мессию» всего за три с небольшим недели для благотворительного концерта, состоявшегося в Дублине. Успех представления был столь велик, что композитора попросили повторить его в Лондоне.

ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003

MP3 - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX2 CD4 Вечная классика. rar

FLAC - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX2 CD4 Вечная классика. rar

Просмотров: 36 | Добавил: гена | Теги: классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: