Меню сайта
Форма входа

Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Октябрь » 3 » 150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий
17:13
150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий

150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий

Эта коллекция составлена из наиболее известных произведений, записанных между XVII и серединой XX столетия. Она представляет собой великолепное и уникальное по охвату собрание. Все сочинения дают самое лучшее представление о произведениях известных композиторов и исполнены самыми известными оркестрами мира.

Видео материал к альбому подобран из других источников, с другими исполнителями и является ознакомительным.

BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий

Страна: Россия

Носитель: Audio CD

Год выпуска: 2003

Лэйбл: РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ

Порядковый номер: RDSD01-1

Жанр: классика

Аудиокодек: FLAC (*.flac) lossless

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz

Размер файла: MP3 – 460 Мб, FLAC – 993 Мб

Продолжительность: 01:17:22

Треклист:

01. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Маленькая ночная серенада Allegro (4.42)

Вольфганг Амадей МОЦАРТ (Зальцбург 1756г. – Вена 1791г.)

В 1787 году Моцарт прервал работу над оперой «Дон Жуан» и написал «Маленькую ночную серенаду». Это произведение невелико по размеру, но сколько в нём красоты и какое богатство сумел извлечь Моцарт из мелодических и гармонических правил XVIII века! Слушая «Маленькую ночную серенаду», невольно вспоминаешь слова Россини: «Бетховен – величайший композитор, но Моцарт – уникален».

02. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Итальянское каприччио (3.27)

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (Воткинск 1840г. – Петербург 1893г.)

Чайковский был подвержен частым приступам меланхолии, которые оставляли его только в Италии. В начале 1880 года композитор поселился в римской гостинице, выходившей окнами на кавалерийскую казарму; Чайковскому так понравились мелодии военного оркестра, что он использовал одну из них как вступительную «фанфару» к «Итальянскому каприччио».

03. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Танец (1.51)

Джоаккино РОССИНИ (Пезаро 1792г. – Пасси 1868г.)

В древности на юге Италии считалось, что танцем с бешеным ритмом и постоянно повторяющейся мелодией можно вылечить человека от укуса тарантула – так родилась итальянская тарантелла. «Танец» Россини, исполняемый в том же темпе и размере (6/8), что и народная мелодия, входит в цикл «Музыкальные вечера», написанный композитором в 1834 году.

04. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Увертюра к опере «Кармен» (2.19)

Жорж БИЗЕ (Париж 1838г. – Буживаль 1875г.)

Жорж Бизе не получил признания при жизни. Даже «Кармен», вероятно, самая известная французская опера, в день премьеры 3 марта 1875 года была принята публикой более чем прохладно.

05. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Песнь индийского гостя из оперы «Садко» (3.30)

Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (Тихвин 1844г. – Любенск 1908г.)

Подыскивая в 1894 году материал для оперы «Садко», Николай Андреевич Римский-Корсаков вспомнил об одном своём раннем сочинении и решил переработать его для сцены. В четвёртой картине, действие которой разворачивается у торговой пристани Новгорода, мы встречаемся с индийским купцом, заморским гостем. «Песнь индийского гостя» очень быстро завоевала популярность во всём мире как самостоятельный концертный номер.

06. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фрагмент из симфонической сюиты «Шехерезада» (3.01)

Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (Тихвин 1844г. – Любенск 1908г.)

Обиженный неверностью жены, молодой султан вознамерился отомстить за это всему женскому роду и приказал, чтобы каждый вечер к нему приводили девушку, которую утром он отправлял на казнь. Однажды в его опочивальне оказалась Шехерезада. Она была не только хороша собой, но и умна. Красавица рассказывала по ночам такие интересные сказки, что султан каждый раз даровал ей жизнь, чтобы услышать продолжение. Как известно, сказок этих набралось тысяча и одна. В конце концов, султан влюбился в неё.

07. Клэр Генри, меццо-сопрано и Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Ave Maria (2.53)

Франц ШУБЕРТ (Вена 1797г. – 1828г.)

Песня Шуберта «Ave Maria» написана не на слова католической молитвы, как полагают многие, а на текст поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». Героиня поэмы, дочь шотландского дворянина-изгнанника Эллин, вынуждена идти замуж за нелюбимого, и умоляет Деву Марию не допустить этого.

08. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Зелёные рукава (1.06)

Народная мелодия

«Зелёные рукава» - старинная английская народная песня. Таковой она считалась уже в 1580 году, когда её записал Ричард Джонс. Под эту песню танцевала королева Елизавета I, а в одном английском графстве её исполнял оркестр во время массовых казней. Шекспир дважды упоминает «Зелёные рукава» в комедии «Виндзорские насмешницы».

09. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Нимрод», из оркестровых вариаций «Загадка» (3.19)

Эдвард ЭЛГАР (Бродхис 1857г. – Вустер (1934г.)

Лишь в возрасте 40 лет сэр Эдвард Элгар написал музыку, принесшую ему славу и признание; наряду с Первой симфонией это были, в частности, вариации для оркестра, получившие наименование «Энигма».

10. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Норвежский танец № 2 (2.31)

Эдвард ГРИГ (Берген 1843г. – 1907г.)

Сочиняя музыку, Эдвард Григ часто использовал народные мелодии, услышанные от скрипачей на сельских гуляньях. Эти мелодии лежат и в основе его четырёх «Норвежских танцев», которые были впервые опубликованы в 1871 году как клавир для игры в четыре руки, а в 1881 году переработаны для исполнения оркестром.

11. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Малагуэнья (3.09)

Исаак АЛЬБЕНИС (Кампродон 1860г. – Кампо-ле-Бэн 1909г.)

«Малагуэнья» - фрагмент сюиты «Испания», созданной в 1890 году Исааком Альбенисом, одним из самых известных испанских композиторов. Это сочинение основано на испанском фольклоре и является своего рода портретом Испании, написанным яркими музыкальными красками.

12. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Испания», оркестровая рапсодия (2.59)

Эммануэль ШАБРИЕ (Анбер 1841г. – Париж 1894г.)

Волею судеб французский композитор Эммануэль Шабрие в 1882 году оказался в Испании. Результатом путешествия по стране стала ритмически смелая и пронизанная солнцем симфоническая рапсодия «Испания». Вот что писал о ней автор: «Это будет ни на что не похожая фантазия, основанная на воспоминаниях о том путешествии. Все будут поражены дикими ритмами, а мои мелодии будут такими возбуждающими, что многие сольются в страстном поцелуе!».

13. Майкл Уилдер, фортепиано и Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Рапсодия в блюзовых тонах (4.15)

Джордж ГЕРШВИН (Нью-Йорк 1898г. – Голливуд 1937г.)

Гершвину было всего 25 лет, когда ему предложили написать что-нибудь для программы одного из главных концертных залов Нью-Йорка. Джордж согласился и в 1924 году исполнил на премьере сольную партию в сочинении «Рапсодия в блюзовых тонах». Успех был ошеломительный, и с тех пор джаз получил доступ в солидные концертные залы.

14. Британский камерный оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Весна», из цикла «Времена года» (3.39)

Антонио ВИВАЛЬДИ (Венеция 1678г. – Вена 1741г.)

В первом концерте «Времена года» Вивальди изобразил приход весны, которую радостным пением приветствуют птицы. Слышится тихое журчание ручья и ласковое дуновение ветра. Но вот набегают тучи, сверкает молния, гремит гром – началась гроза! Наконец она прошла, и птицы снова запели! Заканчивается концерт весёлой деревенской пляской.

15. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн – «Утро», из Первой сюиты, музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (3.31)

Эдвард ГРИГ (Берген 1843г. – 1907г.)

В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» рассказывается история неисправимого мечтателя, который скитается по свету в поисках счастья, не подозревая, что оно его поджидает дома, в любви девушки по имени Сольвейг. По мотивам пьесы Эдвард Григ написал серию оркестровых сюит, выразительно передающих её перипетии и настроение героев.

16. Королевский филармонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Шелест весны (2.41)

Кристиан СИНДИНГ (Конгсбург 1856г. – Осло 1941г.)

В начале XX века Синдинг считался вторым композитором в Норвегии после Эдварда Грига. Увы, ожиданий своих почитателей музыкант не оправдал. «Шелест весны» стал одним из последних проявлений дарования Синдинга, которое вскоре угасло.

17. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – «Форель», четвёртая часть Квинтета Ля мажор (3.32)

Франц ШУБЕРТ (Вена 1797г. – 1828г.)

В стихотворении Христиана Шубарта, вдохновившем Шуберта на создание этого квинтета, рассказывается о кристально чистом ручье, в котором беззаботно плавает форель, а также о рыбаке, который хочет её поймать. Рыбак хитёр: он замутил ручей и, к огорчению рассказчика, рыбу изловил.

18. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Вальс «Деревенские ласточки из Австрии (2.46)

Йозеф ШТРАУС (1827г. – 1879г.)

Йозеф Штраус был младшим братом Иоганна Штрауса, прославленного Короля вальса. Вальсы Йозефа Штрауса не столь многочисленны и менее известны. Однако те произведения из его творчества, что дошли до наших дней и сохранили популярность, обладают несомненными эстетическими достоинствами.

19. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» (1.34)

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (Воткинск 1840г. – Петербург 1893г.)

Премьерное представление «Лебединого озера» в марте 1877 года окончилось полным провалом, и только в 1895 году балет прославился благодаря таланту двух балетмейстеров – Мариуса Петипа и Льва Иванова. С тех пор «Танец маленьких лебедей» - один из самых популярных номеров мирового балетного репертуара.

20. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Вернон Хэндли – «Лебедь», из сюиты «Карнавал животных» (3.09)

Камиль СЕН-САНС (Париж 1835г. – Алжир 1921г.)

Камиль Сен-Санс гордился репутацией серьёзного композитора. Поэтому несколько неожиданно на фоне его творчества выглядит сюита «Карнавал животных». Его отдельные части озаглавлены «Лебедь», «Слоны», «Улитки», «Ослы», «Пианисты». В них автор пародировал Оффенбаха, Берлиоза, Мендельсона, Россини и самого себя.

21. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фрагмент из «Пасторальной симфонии» (2.50)

Людвиг ван БЕТХОВЕН (Бонн 1770г. – Вена 1827г.)

Шестая симфония Фа мажор, «Пасторальная», впервые была исполнена 22 декабря 1808 года в Венском городском театре. Пастораль – жанр традиционный, он предполагает зарисовки природы и выражение чувств автора от общения с ней.

22. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Загородные сады (2.40)

Перси ГРЕЙНДЖЕР (Мельбурн 1882г. – Уайт-Плейнз, штат Нью-Йорк 1961г.)

Австралиец Перси Грейнджер был не только отличным пианистом, но и весьма эксцентричным человеком. Он страстно пропагандировал принципы здорового питания ещё задолго до того, как это стало модным. Кроме того, он многих раздражал, являясь на концерты с рюкзаком за спиной. Что касается музыкальных сочинений Грейнджера, то в них нет ни чего эксцентричного.

23. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – «Лето», колыбельная из оперы «Проги и Бесс» (2.46)

Джордж ГЕРШВИН (Нью-Йорк 1898г. – Голливуд 1937г.)

Гершвин написал единственную оперу, премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1935 году. Он даже не мог предполагать, что колыбельная из этой оперы станет одной из самых часто исполняемых мелодий в мире.

24. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Вальс «Конькобежцы» (3.25)

Эмиль ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ (Страсбург 1837г. – Париж 1915г.)

Вальдтейфель представил свои произведения публике, когда империатрица Евгения назначила его устроителем придворных балов. Вальс «Конькобежцы» принадлежит к его самым ярким сочинениям. Работая над ним, Вальдтейфель увлёкся популярным в то время катанием на коньках.

25. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Катание на санях (3.17)

Леопольд МОЦАРТ (Аугсбург 1719г. – Зальцбург 1787г.)

Творчество Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, весьма обширно, но нам известна малая его часть. «Катание на санях» (1755) – типичная для той поры музыкальная картина с характерными звуковыми эффектами, например щёлканьем бича или ржанием лошадей.

26. Хосе Луис Гарсия, скрипка и Британский камерный оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Зима», из цикла «Времена года» (2.21)

Антонио ВИВАЛЬДИ (Венеция 1678г. – Вена 1741г.)

Слушая эту вещь, представляешь себе ясный, морозный день, когда всё вокруг укутано белоснежным нарядом, под ногами вкусно хрустит снежок, блестят и переливаются снежные шапки на елях, когда дышится легко, а на душе радостно и спокойно…

ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003

MP3 - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX1 CD1 Волшебный мир мелодий. rar

FLAC - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX1 CD1 Волшебный мир мелодий. rar

Просмотров: 49 | Добавил: гена | Теги: классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: