17:13 150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий | |
150 любимых мелодий, 2003 6CD – BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий Эта коллекция составлена из наиболее известных произведений, записанных между XVII и серединой XX столетия. Она представляет собой великолепное и уникальное по охвату собрание. Все сочинения дают самое лучшее представление о произведениях известных композиторов и исполнены самыми известными оркестрами мира. Видео материал к альбому подобран из других источников, с другими исполнителями и является ознакомительным. BOX 1 CD1 Волшебный мир мелодий Страна: Россия Носитель: Audio CD Год выпуска: 2003 Лэйбл: РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ Порядковый номер: RDSD01-1 Жанр: классика Аудиокодек: FLAC (*.flac) lossless Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz Размер файла: MP3 – 460 Мб, FLAC – 993 Мб Продолжительность: 01:17:22 Треклист: 01. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Маленькая ночная серенада Allegro (4.42) Вольфганг Амадей МОЦАРТ (Зальцбург 1756г. – Вена 1791г.) В 1787 году Моцарт прервал работу над оперой «Дон Жуан» и написал «Маленькую ночную серенаду». Это произведение невелико по размеру, но сколько в нём красоты и какое богатство сумел извлечь Моцарт из мелодических и гармонических правил XVIII века! Слушая «Маленькую ночную серенаду», невольно вспоминаешь слова Россини: «Бетховен – величайший композитор, но Моцарт – уникален». 02. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Итальянское каприччио (3.27) Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (Воткинск 1840г. – Петербург 1893г.) Чайковский был подвержен частым приступам меланхолии, которые оставляли его только в Италии. В начале 1880 года композитор поселился в римской гостинице, выходившей окнами на кавалерийскую казарму; Чайковскому так понравились мелодии военного оркестра, что он использовал одну из них как вступительную «фанфару» к «Итальянскому каприччио». 03. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Танец (1.51) Джоаккино РОССИНИ (Пезаро 1792г. – Пасси 1868г.) В древности на юге Италии считалось, что танцем с бешеным ритмом и постоянно повторяющейся мелодией можно вылечить человека от укуса тарантула – так родилась итальянская тарантелла. «Танец» Россини, исполняемый в том же темпе и размере (6/8), что и народная мелодия, входит в цикл «Музыкальные вечера», написанный композитором в 1834 году. 04. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Увертюра к опере «Кармен» (2.19) Жорж БИЗЕ (Париж 1838г. – Буживаль 1875г.) Жорж Бизе не получил признания при жизни. Даже «Кармен», вероятно, самая известная французская опера, в день премьеры 3 марта 1875 года была принята публикой более чем прохладно. 05. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Песнь индийского гостя из оперы «Садко» (3.30) Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (Тихвин 1844г. – Любенск 1908г.) Подыскивая в 1894 году материал для оперы «Садко», Николай Андреевич Римский-Корсаков вспомнил об одном своём раннем сочинении и решил переработать его для сцены. В четвёртой картине, действие которой разворачивается у торговой пристани Новгорода, мы встречаемся с индийским купцом, заморским гостем. «Песнь индийского гостя» очень быстро завоевала популярность во всём мире как самостоятельный концертный номер. 06. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фрагмент из симфонической сюиты «Шехерезада» (3.01) Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (Тихвин 1844г. – Любенск 1908г.) Обиженный неверностью жены, молодой султан вознамерился отомстить за это всему женскому роду и приказал, чтобы каждый вечер к нему приводили девушку, которую утром он отправлял на казнь. Однажды в его опочивальне оказалась Шехерезада. Она была не только хороша собой, но и умна. Красавица рассказывала по ночам такие интересные сказки, что султан каждый раз даровал ей жизнь, чтобы услышать продолжение. Как известно, сказок этих набралось тысяча и одна. В конце концов, султан влюбился в неё. 07. Клэр Генри, меццо-сопрано и Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Ave Maria (2.53) Франц ШУБЕРТ (Вена 1797г. – 1828г.) Песня Шуберта «Ave Maria» написана не на слова католической молитвы, как полагают многие, а на текст поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». Героиня поэмы, дочь шотландского дворянина-изгнанника Эллин, вынуждена идти замуж за нелюбимого, и умоляет Деву Марию не допустить этого. 08. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Зелёные рукава (1.06) Народная мелодия «Зелёные рукава» - старинная английская народная песня. Таковой она считалась уже в 1580 году, когда её записал Ричард Джонс. Под эту песню танцевала королева Елизавета I, а в одном английском графстве её исполнял оркестр во время массовых казней. Шекспир дважды упоминает «Зелёные рукава» в комедии «Виндзорские насмешницы». 09. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – «Нимрод», из оркестровых вариаций «Загадка» (3.19) Эдвард ЭЛГАР (Бродхис 1857г. – Вустер (1934г.) Лишь в возрасте 40 лет сэр Эдвард Элгар написал музыку, принесшую ему славу и признание; наряду с Первой симфонией это были, в частности, вариации для оркестра, получившие наименование «Энигма». 10. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – Норвежский танец № 2 (2.31) Эдвард ГРИГ (Берген 1843г. – 1907г.) Сочиняя музыку, Эдвард Григ часто использовал народные мелодии, услышанные от скрипачей на сельских гуляньях. Эти мелодии лежат и в основе его четырёх «Норвежских танцев», которые были впервые опубликованы в 1871 году как клавир для игры в четыре руки, а в 1881 году переработаны для исполнения оркестром. 11. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Малагуэнья (3.09) Исаак АЛЬБЕНИС (Кампродон 1860г. – Кампо-ле-Бэн 1909г.) «Малагуэнья» - фрагмент сюиты «Испания», созданной в 1890 году Исааком Альбенисом, одним из самых известных испанских композиторов. Это сочинение основано на испанском фольклоре и является своего рода портретом Испании, написанным яркими музыкальными красками. 12. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Испания», оркестровая рапсодия (2.59) Эммануэль ШАБРИЕ (Анбер 1841г. – Париж 1894г.) Волею судеб французский композитор Эммануэль Шабрие в 1882 году оказался в Испании. Результатом путешествия по стране стала ритмически смелая и пронизанная солнцем симфоническая рапсодия «Испания». Вот что писал о ней автор: «Это будет ни на что не похожая фантазия, основанная на воспоминаниях о том путешествии. Все будут поражены дикими ритмами, а мои мелодии будут такими возбуждающими, что многие сольются в страстном поцелуе!». 13. Майкл Уилдер, фортепиано и Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Рапсодия в блюзовых тонах (4.15) Джордж ГЕРШВИН (Нью-Йорк 1898г. – Голливуд 1937г.) Гершвину было всего 25 лет, когда ему предложили написать что-нибудь для программы одного из главных концертных залов Нью-Йорка. Джордж согласился и в 1924 году исполнил на премьере сольную партию в сочинении «Рапсодия в блюзовых тонах». Успех был ошеломительный, и с тех пор джаз получил доступ в солидные концертные залы. 14. Британский камерный оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Весна», из цикла «Времена года» (3.39) Антонио ВИВАЛЬДИ (Венеция 1678г. – Вена 1741г.) В первом концерте «Времена года» Вивальди изобразил приход весны, которую радостным пением приветствуют птицы. Слышится тихое журчание ручья и ласковое дуновение ветра. Но вот набегают тучи, сверкает молния, гремит гром – началась гроза! Наконец она прошла, и птицы снова запели! Заканчивается концерт весёлой деревенской пляской. 15. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Эрик Хаммерстайн – «Утро», из Первой сюиты, музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (3.31) Эдвард ГРИГ (Берген 1843г. – 1907г.) В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» рассказывается история неисправимого мечтателя, который скитается по свету в поисках счастья, не подозревая, что оно его поджидает дома, в любви девушки по имени Сольвейг. По мотивам пьесы Эдвард Григ написал серию оркестровых сюит, выразительно передающих её перипетии и настроение героев. 16. Королевский филармонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Шелест весны (2.41) Кристиан СИНДИНГ (Конгсбург 1856г. – Осло 1941г.) В начале XX века Синдинг считался вторым композитором в Норвегии после Эдварда Грига. Увы, ожиданий своих почитателей музыкант не оправдал. «Шелест весны» стал одним из последних проявлений дарования Синдинга, которое вскоре угасло. 17. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – «Форель», четвёртая часть Квинтета Ля мажор (3.32) Франц ШУБЕРТ (Вена 1797г. – 1828г.) В стихотворении Христиана Шубарта, вдохновившем Шуберта на создание этого квинтета, рассказывается о кристально чистом ручье, в котором беззаботно плавает форель, а также о рыбаке, который хочет её поймать. Рыбак хитёр: он замутил ручей и, к огорчению рассказчика, рыбу изловил. 18. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Вальс «Деревенские ласточки из Австрии (2.46) Йозеф ШТРАУС (1827г. – 1879г.) Йозеф Штраус был младшим братом Иоганна Штрауса, прославленного Короля вальса. Вальсы Йозефа Штрауса не столь многочисленны и менее известны. Однако те произведения из его творчества, что дошли до наших дней и сохранили популярность, обладают несомненными эстетическими достоинствами. 19. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» (1.34) Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (Воткинск 1840г. – Петербург 1893г.) Премьерное представление «Лебединого озера» в марте 1877 года окончилось полным провалом, и только в 1895 году балет прославился благодаря таланту двух балетмейстеров – Мариуса Петипа и Льва Иванова. С тех пор «Танец маленьких лебедей» - один из самых популярных номеров мирового балетного репертуара. 20. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Вернон Хэндли – «Лебедь», из сюиты «Карнавал животных» (3.09) Камиль СЕН-САНС (Париж 1835г. – Алжир 1921г.) Камиль Сен-Санс гордился репутацией серьёзного композитора. Поэтому несколько неожиданно на фоне его творчества выглядит сюита «Карнавал животных». Его отдельные части озаглавлены «Лебедь», «Слоны», «Улитки», «Ослы», «Пианисты». В них автор пародировал Оффенбаха, Берлиоза, Мендельсона, Россини и самого себя. 21. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Фрагмент из «Пасторальной симфонии» (2.50) Людвиг ван БЕТХОВЕН (Бонн 1770г. – Вена 1827г.) Шестая симфония Фа мажор, «Пасторальная», впервые была исполнена 22 декабря 1808 года в Венском городском театре. Пастораль – жанр традиционный, он предполагает зарисовки природы и выражение чувств автора от общения с ней. 22. Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Загородные сады (2.40) Перси ГРЕЙНДЖЕР (Мельбурн 1882г. – Уайт-Плейнз, штат Нью-Йорк 1961г.) Австралиец Перси Грейнджер был не только отличным пианистом, но и весьма эксцентричным человеком. Он страстно пропагандировал принципы здорового питания ещё задолго до того, как это стало модным. Кроме того, он многих раздражал, являясь на концерты с рюкзаком за спиной. Что касается музыкальных сочинений Грейнджера, то в них нет ни чего эксцентричного. 23. Оркестр Лондонских «Променад-концертов». Дирижёр Чарлз Герхард – «Лето», колыбельная из оперы «Проги и Бесс» (2.46) Джордж ГЕРШВИН (Нью-Йорк 1898г. – Голливуд 1937г.) Гершвин написал единственную оперу, премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1935 году. Он даже не мог предполагать, что колыбельная из этой оперы станет одной из самых часто исполняемых мелодий в мире. 24. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Чарлз Герхард – Вальс «Конькобежцы» (3.25) Эмиль ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ (Страсбург 1837г. – Париж 1915г.) Вальдтейфель представил свои произведения публике, когда империатрица Евгения назначила его устроителем придворных балов. Вальс «Конькобежцы» принадлежит к его самым ярким сочинениям. Работая над ним, Вальдтейфель увлёкся популярным в то время катанием на коньках. 25. Лондонский симфонический оркестр. Дирижёр Дуглас Гэмли – Катание на санях (3.17) Леопольд МОЦАРТ (Аугсбург 1719г. – Зальцбург 1787г.) Творчество Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, весьма обширно, но нам известна малая его часть. «Катание на санях» (1755) – типичная для той поры музыкальная картина с характерными звуковыми эффектами, например щёлканьем бича или ржанием лошадей. 26. Хосе Луис Гарсия, скрипка и Британский камерный оркестр. Дирижёр Леонард Слэткин – «Зима», из цикла «Времена года» (2.21) Антонио ВИВАЛЬДИ (Венеция 1678г. – Вена 1741г.) Слушая эту вещь, представляешь себе ясный, морозный день, когда всё вокруг укутано белоснежным нарядом, под ногами вкусно хрустит снежок, блестят и переливаются снежные шапки на елях, когда дышится легко, а на душе радостно и спокойно… ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003 MP3 - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX1 CD1 Волшебный мир мелодий. rar FLAC - 150 любимых мелодий, 2003 6CD - BOX1 CD1 Волшебный мир мелодий. rar | |
|
Всего комментариев: 0 | |